FIFA
2005
Разработчик EA Sports
Издатель Electronic Arts
Локализация AS&TR
Количество CD 1
Язык Русский
Популярный ныне лейбл "Фифа" - это, пожалуй,
единственная альтернатива кровавым шутерам и гонкам, признанная заядлыми
игроками. А что еще может заставить кэмпера оторваться от CS? Только
футбол.
"До начала матча - пять минyт, а счёт по-пpежнемy
0:0"
Та частота, с которой EA Sports плодит всевозможные
симуляторы заслуживает уважения, однако порой сиквелы выглядят скорее
как исправление случайно или умышленно допущенных в предыдущих версиях
ошибок.
Новшества идущих друг за другом версий порой имеют очень
важное значение, однако, сколько еще всего "интересненького"
в EA придержали и оставили на потом мы не знаем. С коммерческой точки
зрения их шаги вполне оправданы, а с точки зрения игроков разбивающих
клавиатуры и сотрясающих воздух ненормативной лексикой в порыве гнева
- ничуть.
FIFA Soccer 2005, разумеется, содержит в себе все качества
FIFA Soccer 2004 и плюс еще немного новизны. Сначала скажем короткое
"доброе" слово о традиционных аспектах игры, а затем более
подробно коснемся главного - новшеств 2005-й версии.
"Пpозвyчали гимны, сейчас начнется самое интересное"
Хотя в демо-версии особо не размахнешься, но, кажется,
глубокомысленный интерфейс игры Фифа 2004 в новом релизе упростится
и станет более дружественным. В обновленной Фифа, как и раньше, есть
турнир, режим карьеры и дружеские матчи. Также предусмотрена возможность
играть через интернет, а новый саундтрек игры видимо будет не менее
хитовый, чем предыдущие.
Также в демо-версии предоставляется возможность сыграть
1 условный тайм длительностью 6 (наших Земных) минут между двумя командами
AC Milan и Arsenal на стадионе Highbury. В случае ничьи в первом тайме
будут проведены пенальти. Как и раньше, перед началом матча и в процессе
игры вы можете проводить замены.
Графика
Модели стадионов, игроков, арбитров благополучно перекочевали
из предыдущей версии. Однако болельщики на трибунах теперь стали объемными
и выглядят не как персонажи первобытных мультиков, а скорее как манекены,
сотрясающие руками воздух во славу любимой команды. Учитывая их количество,
это простительно. Внешний вид игроков все ближе и ближе к настоящему.
Крупные планы при угловых, повторы забитых и пропущенных мячей или острых
моментов игры выглядят просто великолепно. Вот, пожалуй, и все, что
радует глаз.
Интересно, чем разработчики будут козырять в плане графики
дальше: развевающимися кудрями игроков, дымом от сигареты тренера или
НЛО над стадионом? Традиционное отсутствие настроек (в нормальном понимании
этого слова) графики и звука игры нельзя назвать хорошим тоном со стороны
разработчиков. Как бы хорошо оно не выглядело и не звучало, мы все равно
хотим этим управлять сами. Кстати об управлении…
Управление
В демо-версии также возможно сыграть вдвоем на одном
компьютере при наличии дополнительного игрового контроллера. Клавиатурные
кнопки управления не изменились, кроме того, что при атаке добавилась
кнопка Z - она позволяет легко выбрать принимающего пас. Нужно заметить,
что "мозги" игроков претерпели "чудовищные" изменения
- они стали думать, но об этом ниже.
У тех, кому приходилось играть в Фифа ранее, уже наверняка
выработался свой стиль, а для новичков скажем, что забывать о кнопке
бега E не рекомендуется, иначе можно долго и нудно глотать пыль из-под
ног резвых соперников. Как бы там ни было, даже профессионалам придется
подстроиться под новую версию и вот почему.
"Защитник отчаянно боролся за мяч и пеpебоpол его"
1. На последнем перед запуском матча меню появились
настройки времени, погоды и еще чего-то, которые в демо-версии пока
не активны. Такие настройки были и ранее, но расположены они были не
так удобно.
2. Когда вы пытаетесь догнать соперника с мячом, ваш
игрок начинает силовую борьбу. Такое было и в предыдущей версии, но
здесь происходит куда активнее.
3. Пасуя и принимая мяч, игроки ведут себя еще более
"творчески", чем раньше. Достать в подкате, выбить с разворота
уходящий за линию поля мяч или искусно пожонглировать принятым мячом
теперь может каждый. Учитываются и индивидуальные особенности игроков:
когда форвард "Милана" Шевченко отдает пас, он сразу же забегает
под удар.
4. При вбрасывании из-за боковой, один из игроков обязательно
начинает открываться, чего не было раньше. Если вбрасываете вы, то открываться
можно переключаясь между игроками в поле, а затем нажимать клавишу А.
Если вбрасывает противник, то перед вами будет стоять задача отслеживать
открывающихся игроков, что бывает очень не просто. Ситуация с подачей
угловых практически не изменилась.
5. Чем ближе вы к игроку с мячом, тем больше компьютер
пытается вам помочь, не позволяя делать бессмысленные действия. Хотя
иногда такая "помощь" очень нервирует. Если соперник с мячом
стоит на месте, то спереди вы к нему не подойдете вплотную.
Из странностей замечено следующее:
1. В демо-версии можно сыграть двумя одинаковыми командами
друг против друга. Играть они будут в разной форме, но в одинаковых
составах.
2. В повторах игроки на поле иногда застывают как окаменевшие
и вращаются вокруг своей оси, напоминая о своем искусственном 3d-модельном
происхождении. Возможно, это связано с "сыростью" демо-версии.
3. Практически мгновенные развороты игроков до сих пор
производят впечатление некоторой кукольности происходящего.
В целом играть стало приятнее и интереснее т.к. компьютер
додумывает массу мелочей сам и внешне это выглядит еще более реалистично
и красиво. Поведение игроков на поле таит массу приятных сюрпризов.
Иногда кажется, что компьютер играет по своему сценарию, а вы только
подыгрываете.
Такой прием широко практикуется разработчиками приставочных
игр, что бы не отягощать и не отталкивать игрока сложностью управления.
Другими словами хорошая аркадность - залог хороших продаж.
Это скорей всего понравится новичкам, но может оттолкнуть
жаждущих тотального контроля профессионалов. FIFA Soccer 2005 - это
очередная ступенька на пути к идеальной "Фифе" и пройти его
стоит всем любителям виртуального футбола.
|